Родителям - Школа Римского-Корсакова г. Тихвин - официальный сайт

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Римский – Корсаков. Из «Летописи моей музыкальной жизни»
   «…Первые признаки музыкальных способностей сказались очень рано во мне. Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано… Вскоре потом я стал очень верно напевать все, что играл отец, и часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией; вскоре, узнав название нот, мог из другой комнаты отличить и назвать любой из тонов фортепиано. Лет шести меня начали учить играть на фортепиано…»

С 1 по 30 апреля в Тихвинском муниципальном районе проводится 2 этап комплексной профилактической операции "Подросток-2023".

Комплексное оперативно - профилактическое мероприятие нацелено на осуществление мероприятий по социальной и правовой защите несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, предоставление государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания.

В рамках этапа "Семья" в Тихвинском районе подросткам расскажут о значимости и уникальности роли семьи в жизни человека, о семейных ценностях, ведь именно в окружении близких дети учатся правильно выражать свои чувства, доброту и щедрость, уважение и ответственности за свои поступки, любовь, доверие и честность.

С 18 марта по 22 марта в рамках Единого родительского дня в детской школе искусств состоялись беседы с учащимися по предупреждению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Быть может, вы помните ещё со школьной скамьи мальчишку, который

никогда не слушался старших, плохо учился и не стеснялся приправить свою

речь крепким словцом? Скорее всего, он раньше всех начал курить, а в

отношениях с родителями у него были большие проблемы. А знаете ли вы, где сейчас этот парнишка? Интересовались ли вы его дальнейшей судьбой?

Вероятнее всего, у него диагностировалось деструктивное поведение. Это

означает, что без своевременной психологической коррекции на судьбе его

можно было бы поставить крест.

Что такое деструктивное поведение?

Существует несколько научных определений этого понятия. Однако существует одно определение, которое поймёт любой

человек: деструктивное поведение – поведение разрушительное.

В чём же оно проявляется? Что при этом пытается разрушить человек?

Основные проявления деструктивности:

— агрессия и жестокость по отношению к окружающим;

— враждебность при общении;

— склонность разрушать материальные предметы и вещи;

— желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей;

— неспособность испытывать эмоции и чувства (может быть постоянной, а

может появляться лишь время от времени);

— угроза жизни как чужой, так и собственной.

Причины деструктивного поведения:

В психологии разрушительное поведение часто называют отклоняющимся. Однако ни одно отклонение не возникает без причины.

Что же является тем основанием, на котором складываются первые признаки деструктивного поведения?

Все формы деструктивного поведения представляют собой некую защитную реакцию на окружающий мир, однако имеют связь с нарушениями

деятельности нервной системы и в основном связаны с детскими переживаниями.

В группе риска находятся дети, которым не хватает

родительского внимания и поддержки, и дети, у которых есть родительская

любовь, но нет поддержки в нужный момент.

Причины деструктивного поведения могут таиться и в наследственности. Люди, в семьях которых были случаи психологического расстройства родных, нуждаются в большем внимании и заботе со стороны окружающих.

Но кроме генов и детских переживаний существует целый ряд других причин проявления деструктивного поведения:

— психическое здоровье, состояние которого может меняться на протяжении жизни в зависимости от наличия раздражающих факторов;

— физическое здоровье, которое может резко и бесповоротно ухудшиться.

Таким образом, человек не видит смысла в дальнейшем соблюдении каких- либо правил.

Если не обращать внимания на эту проблему, то дети дошкольного

возраста могут нанести себе травмы или покалечиться, деструктивное

поведение подростков может привести к суициду, а взрослый человек может

и себя покалечить, и другим навредить.

Деструктивное поведение, определение которого базируется на отсутствии внимания и поддержки, можно предотвратить таким же способом,

поддерживая человека, укрепляя его решимость, поощряя его за успехи, давая

полезные советы и помогая извлекать уроки из неудач, можно научить его

подходить к решению конфликтов и проблем конструктивно.

Если родители и иные родственники будут поощрять социально

одобряемые поступки, дарить друг другу любовь и тепло, вероятность

возникновения поведенческих расстройств у их детей будет очень низкой.

Даже если у ребёнка или подростка уже

появились первые признаки деструктивного поведения, его не нужно считать

потерянным для общества. При соответствующих методах психологической

коррекции все еще можно исправить.

Причины детского суицида.

Ребёнок является олицетворением начала жизни, перед ним лежит большое количество самых различных дорог и возможностей, ему еще только

предстоит познать все то, что готова предложить человеку жизнь.

Детская смерть, пожалуй, самое нелепое и трагичное событие, которое только можно себе представить.

Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают

суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные

действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств

причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной

Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств

несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием,

боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных

педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями,

черствостью и безразличием окружающих.

Своевременная психологическая поддержка, доброе

участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы

избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства

ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и

эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

Всегда обращайте пристальное внимание на следующие факторы,

свидетельствующие о том, что возможен детский и подростковый суицид:

-Разговоры ребёнка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему,

акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях.

-Появление у ребёнка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете.

-Разговоры и размышления ребёнка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия.

Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ребёнокм. Постарайтесь выяснить причину

подобного настроения и убедить его в обратном.

В том случае, если хоть что-то в поведении вашего ребёнка вам показалось странным, либо тревожным, немедленно бросайте все свои дела и старайтесь практически все время проводить рядом с ребёнком до тех пор, пока не будете твердо уверенны в том, что суицидальное настроение вашего ребенка ушло без следа.

Что может помочь преодолеть суицидальные мысли у ребёнка?

-Любовь, забота, понимание и принятие родителей. Мало понимать ребёнка, нужно принимать его точку зрения, его право быть самим собой и принимать самостоятельные решения. С детства постепенно нужно учить и давать ребёнку больше самостоятельности, приучать нести ответственность.

— Собственный пример. Родители, сталкиваясь с трудностями, должны быть бодрыми, оптимистичными, желающими справиться с любыми трудностями.

-Литература, кино. Читая вместе с ребёнком или рекомендуя ему те или иные книги или фильмы, вы можете помочь ему ориентироваться в этом мире: различать добро и зло, ценить жизнь, уметь понимать себя и других. Лучше читать те книги и смотреть те фильмы, где герои, сталкиваясь с трудностями, сохраняют бодрость духа, юмор, предпринимают попытки выхода из ситуации.

Очень полезно обсуждать прочитанное и просмотренное вместе, за

ужином, за вечерним чаем — пусть это будет доброй традицией.

-Добрые дела. Ребёнок не должен расти эгоистом, он должен понимать, что в мире есть те, кому может быть нужна его помощь.

— С раннего детства можно приучать его кормить птиц, выносить дворовой собаке воду и косточки, ухаживать за домашними питомцами. Это поможет осознавать свою значимость, ребёнок будет знать, что его забота кому-то нужна.

— Спорт, музыка и другие увлечения. С детства нужно формировать и

способствовать появлению у детей устойчивых интересов, новых знакомств.

-Расширяйте кругозор ваших детей, посещайте выставки, музеи,

экскурсии, смотрите разные передачи — в этом мире каждый ребёнок должен найти что-то для себя, то, что будет ему интересно, и то, что будет направлять его дальнейшую жизнь в нужное русло.

Если не получилось с музыкой, попробуйте танцы, не

получилось с танцами, запишись в бассейн, не вышло с бассейном — в

археологический кружок.

И нельзя не сказать о том, что в доме должна быть благоприятная для

проживания обстановка: мир и лад в семье, своя комната или свой «угол» у

ребёнка, чистота и порядок. Очень важно для наших детей полноценно питаться, соблюдать режим дня, полноценно отдыхать.

 

Уважаемые родители, предлагаем Вам дополнительно ознакомиться с информацией на тему: «Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет» во вложении:

 

Второй этап «Семья»
Срок проведения: с 1 по 30 апреля.
Цель: осуществление мероприятий по социальной и правовой защите несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, предоставление государственной услуги по признанию граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг, общественными организациями и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания в Ленинградской области
Участники: комитет социальной защиты населения администрации Тихвинского района, Ленинградское областное государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения» (филиал в Тихвинском районе), Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Тихвинский комплексный центр социального обслуживания населения» и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания на территории Тихвинского района, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Тихвинская межрайонная больница им. А.Ф.Калмыкова», комитет по образованию администрации Тихвинского района, отдел опеки и попечительства комитета социальной защиты населения администрации Тихвинского района, государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Ленинградской области, Тихвинский филиал государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Ленинградской области», отдел Министерства  внутренних дел Российской Федерации по Тихвинскому району Ленинградской области, другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ленинградской области.
19890a4db70d490e41566f8d1a0143ba