ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Римский – Корсаков. Из «Летописи моей музыкальной жизни»
   «…Первые признаки музыкальных способностей сказались очень рано во мне. Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано… Вскоре потом я стал очень верно напевать все, что играл отец, и часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией; вскоре, узнав название нот, мог из другой комнаты отличить и назвать любой из тонов фортепиано. Лет шести меня начали учить играть на фортепиано…»

Дмитрий Медведев: государство уделяет повышенное внимание сфере дополнительного образования детей

Дополнительное образование детей обсудили на заседании Правительства РФ.
25 января 2016

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

По словам Дмитрия Медведева, государство уделяет повышенное внимание обсуждаемой сфере. Так, начиная с 2012 года, впервые за постсоветский период, был принят ряд документов по поддержке дополнительного образования детей. Среди них — утверждённая Правительством РФ концепция развития дополнительного образования и план мероприятий по реализации этой концепции в 2015–2020 годах.


Первым вопросом повестки заседания Правительства РФ стала доступность дополнительного образования для детей. «Дополнительное образование — это обучение на основе тех предпочтений, которые есть и у семьи ребёнка, и у самого ребёнка», — отметил, открывая заседание, премьер-министрДмитрий Медведев. «Во многом здесь формируется понимание того, кем ребёнок может стать, чем собирается заниматься в жизни, и, конечно, это помогает детям учиться более успешно и правильным образом получать профессиональную ориентацию», — констатировал он.

02/06
марта
2016

Международная конференция "ДОД - 2016" Курс на профессиональное развитие руководителей

Москва · Best Western Plus Vega Hotel & Convention Center
По оценке экспертов, в период с 2012 по 2014 год объёмы финансирования спортивных, музыкальных, художественных школ, других учреждений возросли практически в 2 раза, сообщил Дмитрий Медведев. Благодаря этому увеличилось количество организаций в сфере дополнительного образования. «Во всяком случае, по данным на 2014 год, которыми мы располагаем, это порядка 12,5 млн человек, что на 1 млн больше, чем было. Надеюсь, что эти цифры даже в нынешний сложный период снижаться не будут», — заметил премьер.

Сегодня дополнительным образованием охвачены, по данным Минобрнауки РФ, 65% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

«Есть и целевая установка, вытекающая из указа 2012-го года, о том, чтобысделать доступным такого рода образование для 70–75% детей к 2020-му году. Надо к этим цифрам, безусловно, стремиться, поэтому нужно продолжать политику по организации и развитию дополнительного образования, прилагать максимальные усилия, чтобы оно стало действительно доступным для подрастающего поколения, поскольку (это банальность, конечно) это не просто расходы, это инвестиции в будущее», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Напомним, что недавно Счётная палата РФ подвела итоги Года культуры в России. По данным контрольного ведомства, объём средств, выделенных на выявление талантливых детей и поддержку детского творчества, составил 273,9 миллиона рублей. Между тем, в Счётной палате отметили, что выявление и поддержка талантливых детей во многом зависит от возможности ребят заниматься творчеством. Однако в 2014-м году отмечается сокращение числа клубных формирований для детей до 14 лет по сравнению с 2013-м годом на 1 219 единиц (0,6%). Число культурно-массовых мероприятий для детей также сократилось в 2014-м году по сравнению с уровнем 2013-го года в 21 регионе.

Источник: Учительская газета