ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Римский – Корсаков. Из «Летописи моей музыкальной жизни»
   «…Первые признаки музыкальных способностей сказались очень рано во мне. Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано… Вскоре потом я стал очень верно напевать все, что играл отец, и часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией; вскоре, узнав название нот, мог из другой комнаты отличить и назвать любой из тонов фортепиано. Лет шести меня начали учить играть на фортепиано…»

Дмитрий Ливанов рассказал, какие действия власти намерены предпринимать для развития ДОД

Сегодня первым вопросом повестки заседания Правительства РФ стала доступность ДОД. В ходе заседания министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал, какие действия власти намерены предпринимать для его развития.
25 января 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Есть целевая установка, вытекающая из указа 2012-го года, о том, чтобы сделать доступным такого рода образование для 70–75% детей к 2020 году», — отметил премьер-министр Дмитрий Медведев.

По словам Дмитрия Ливанова, для реализации целевой установки принята концепция развития дополнительного образования детей, план мероприятий по её реализации.

02/06
марта
2016

Международная конференция "ДОД - 2016" Курс на профессиональное развитие руководителей

Москва · Best Western Plus Vega Hotel & Convention Center

Министр рассказал, что, благодаря принятым мерам, доступность дополнительного образования растёт: «Сегодня по доле занимающихся в кружках и секциях, в школах мы находимся на уровне показателей развития системы образования в советское время — около 65%».

Глава Минобрнауки РФ отметил, что в 2014 году санитарные нормы и правила, которые применяются к учреждениям дополнительного образования детей, были обновлены, стали сегодня более гибкими, что позволило расширить возможности для реализации программ дополнительного образования на базе самых разных организаций.

Заметив, что важным вопросом является и территориальная доступностьдополнительного образования, министр рассказал, что в настоящее время нормативы и строительные нормы не содержат требований к размещению учреждений дополнительного образования. Для повышения доступности допообразования для всех, в том числе для детей сельской местности, Минобрнауки РФ внесло в Минэкономразвития РФ предложение о внесении соответствующих изменений в методику определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры.

Дмитрий Ливанов также рассказал, что в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования» в 2015 году дополнительное образование было впервые выделено в отдельную задачу. Кроме того, предусмотрены средства на предоставление субсидий на возмещение процентов по кредитам, взятым негосударственными организациями для реализации программ дополнительного образования. Конкурсный отбор по всем этим проектам будет объявлен в ближайшее время.

В минувшем году также была создана необходимая нормативная база для перехода на нормативно-подушевое финансирование дополнительных образовательных программ.

«При этом норматив учитывает и вариативность, и разнообразность этих программ по содержанию и форме, группу получателей, направленность и так далее. Уже в 2016 году государственные задания всем организациям сформированы по этому принципу, — пояснил министр. — Это позволит сохранить свободу учредителей в определении стоимости и состава услуг, но при этом появляются универсальная классификация и единый подход к предоставлению госзадания как профильным учреждениям, так и, например, детским лагерям либо другим организациям, в том числе негосударственным, с учётом специфики разных регионов».

Руководитель профильного ведомства рассказал и о планах на ближайшее будущее.

Первый связан с бóльшим привлечением частного бизнеса в сектор дополнительного образования. «Успешные примеры этого есть, но необходимо двигаться дальше, потому что на сегодняшний день доля частного сектора в этой области деятельности не превышает 1%», — уточнил Дмитрий Ливанов.

Специалисты Минобрнауки РФ разработали и внесли в Правительство РФ законопроект о внесении изменений в «Закон об образовании в РФ» в части предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях. Как пояснил министр, этим законопроектом предусмотрено расширение прав органов государственной власти, регионов в части финансового обеспечения, предоставления дополнительного образования детей не только в муниципальных образовательных организациях, но и в частных организациях, реализующих дополнительные программы для детей. Законопроект уже получил необходимые положительные заключения.

«Вторая очень важная для нас задача — это более широкое вовлечение детей в программы технического и инженерного творчества. Сейчас примерно 10% детей охвачено занятиями в кружках технической и естественно-научной направленности. Планируем увеличить этот показатель в 2–2,5 раза к 2020 году», — рассказал Дмитрий Ливанов.

Для этого реализуется новый проект «Новая модель системы дополнительного образования детей», предусматривающий создание в Российской Федерации сети детских технопарков.

Источник: Учительская газета